В метаанализ включили данные по матерям и детям вплоть до 11 лет
Индийские исследователи провели систематический обзор и метаанализ публикаций, в которых сравнивались долгосрочные эффекты применения инсулина и метформина при сахарном диабете у беременных. Оказалось, что они обладают сопоставимым профилем безопасности. Доклад об этом был представлен (код OR11-05) на ежегодном слете Общества эндокринологов ENDO 2024 в Бостоне. Поиск в электронных базах данных, проведенный Дипом Дуттой (Deep Dutta) из Специализированной клиники CEDAR в Нью-Дели с коллегами, выявил 1584 статьи, 94 из которых вошли в детальный обзор и семь соответствовали всем критериям для проведения метаанализа. Исследователей интересовали исходы у детей до 11-летнего возраста, матери которых принимали инсулин или метформин во время беременности, а также последствия для самих женщин.
Загрузка галереи
Выяснилось, что в возрасте девяти лет у детей в обеих группах были похожи следующие параметры: индекс массы тела, отношение окружности талии к росту, общая жировая масса, общий процент содержания жировой ткани и общая безжировая масса по данным двухэнергетической рентгеновской абсорбциометрии, объем висцеральной жировой ткани по данным МРТ и доля жировой ткани в печени по данным магнитно-резонансной спектроскопии. Сывороточное содержание адипонектина, лептина, аланинтрансаминазы и ферритина у них также было схожими. В возрасте 9–11 лет между группами не было существенных отличий в частоте развития ожирения, диабета, отставания в моторном и социальном развитии. У матерей через девять лет после родов были сопоставимы индекс массы тела и риск развития стойкого сахарного диабета.
Это крайне редкий путь передачи инфекции
Американский пациент умер от бешенства, которым заразился от пересаженной почки, передает телеканал WTOL 11. Как сообщил журналистам заместитель судмедэксперта округа Лукас Карл Шмидт (Carl Schmidt), жителю штата Мичиган выполнили пересадку почки в Медцентре Университета Толедо в соседнем штате Огайо в декабре 2024 года, и в январе 2025 года он скончался. Смерть наступила в результате бешенства и его осложнений, диагноз и путь передачи были подтверждены анализом биоптатов, отправленных в лабораторию Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC).