Прием гипотензивных препаратов связали с повышенным риском экземы у пожилых

Сильнее всего эта связь была для диуретиков и антагонистов кальция

Американские и британские ученые провели логитюдное когортное исследование и пришли к выводу, что прием препаратов для лечения артериальной гипертензии связан с повышением риска экзематозного дерматита у пожилых людей. Публикация об этом появилась в журнале JAMA Dermatology. Морган Е (Morgan Ye) из Калифорнийского университета в Сан-Франциско с коллегами из Великобритании и США проанализировала данные крупной лонгитюдной британской базы данных THIN, охватывающей около шести процентов населения страны, за период с 1 января 1994 по 1 января 2015 года. В анализ попали более 1,5 миллиона людей в возрасте 60 лет и старше (медианный 67 лет, 54 процента — женщины), у которых на момент включения экзематозного дерматита не было. Медианный период наблюдения за участниками составил шесть лет.

За время наблюдения какую-либо форму экзематозного дерматита выявили у 6,7 процента участников. Частота его возникновения оказалась значительно выше у тех, кто принимал гипотензивные препараты, по сравнению с теми, кому их не назначали: 12 против 9 на 1000 человеко-лет; отношение рисков (HR) 1,29 (95-процентный доверительный интервал 1,26–1,31). Анализ отдельных групп лекарств показал, что наибольшие риски связаны с использованием диуретиков (HR 1,21; 95-процентный доверительный интервал 1,19–1,24) и антагонистов кальция (HR 1,16; 95-процентный доверительный интервал 1,14–1,18), а наименьшие — ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента (HR 1,02; 95-процентный доверительный интервал 1,00–1,04) и бета-блокаторов (HR 1,04; 95-процентный доверительный интервал 1,02–1,06).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Перинатальная депрессия повысила риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у матери

Наиболее часто повышается риск развития гипертонической болезни