Дополнительный кальций усилил сверхпроводящие свойства двуслойного графена

И повысил критическую температуру образца

Японские ученые обнаружили, что введение дополнительного кальция высокой плотности в двуслойный графен, интерколированный кальцием, увеличивает его сверхпроводящие свойства и повышает критическую температуру. Ученые связали это с явлением конфайнмент-эпитаксии и возникновением сингулярности Ван Хова. Статья опубликована в журнале ACS Nano.

Эта новость появилась на N + 1 при поддержке Фонда развития научно-культурных связей «Вызов», который был создан для формирования экспертного сообщества в области будущих технологий и развития международных научных коммуникаций

Двуслойный графен обладает массой интересных свойств. Например, в нем возникает сверхпроводимость, если повернуть один слой относительно другого на определенный угол. А в скрученном графене возникает одномерная близость сверхпроводимости в квантовом режиме Холла. Эти свойства физики объясняют необычной структурой его электронных зон.

Но не только механические воздействия могут вызывать сверхпроводимость в двуслойном графене. Ранее физики продемонстрировали, что явление сверхпроводимости возникает и в бислое графена, интеркалированном кальцием (C6CaC6). При этом критическая температура такого материала оказалась самой высокой среди класса двуслойных графеновых сверхпроводников — около четырех кельвинов.

Теперь физики под руководством Сатору Итинокуры (Satoru Ichinokura) из Токийского университета показали, что введение дополнительного кальция высокой плотности приводит к усилению сверхпроводящих свойств образцов. По мнению ученых, это происходит из-за появления дополнительного слоя кальция между бислойным интерколированным кальцием графеном и подложкой из карбида кремния (SiC) — явления конфайнмент-эпитаксии. Это приводит к возникновению сингулярности Ван Хова и усилению сверхпроводимости.

Физики также сравнили образцы с дополнительным кальцием и без него, и обнаружили, что образование дополнительного слоя кальция приводит к повышению критической температуры образцов до 9,5 кельвина.

По словам ученых, все эти результаты указывают на важность связующего слоя между двумерным графеном и его подложкой. В частности, кальциевая удерживающая эпитаксия усилила сверхпроводимость образца за счет усиления притягивающих взаимодействий в паре электронных и дырочных зон с плоской дисперсией вокруг уровня Ферми.

Ученые стремятся улучшить сверхпроводящие свойства двумерных материалов. Так, недавно физики показали, что увеличение количества слоев в скрученном графене повышает стабильность сверхпроводящего состояния.

Физики не увидели темных фотонов от темной материи