В австрийском винном погребе нашли трех мамонтов

Они жили примерно 40-30 тысяч лет назад

Австриец Андреас Пернершторфер (Andreas Pernerstorfer) ремонтировал свой винный погреб в Гобельсбурге — замке и старинной винодельне, которая находится в регионе Кампталь. Во время этой работы он наткнулся на огромные кости, о чем сообщил в Федеральное управление по охране памятников, сотрудники которого перенаправили его в Институт археологии Австрийской академии наук. Приступившие к работе исследователи обнаружили окаменелости, представляющие собой остатки как минимум трех мамонтов, которые, по предварительной оценке, жили около 40–30 тысяч лет назад. Об этом сообщается на сайте Института археологии.

По словам ученых, примерно 150 лет назад в соседнем винном погребе нашли каменные артефакты, древесный уголь и окаменелости, которые и позволили определить вероятный возраст мамонтов. Однако не ясно, связаны ли эти остатки животных со стоянкой каменного века. Возможно, животные погибли естественной смертью, но, может быть, они попали в ловушку, устроенную людьми. Руководившая раскопками Ханна Пароу-Сушон (Hannah Parow-Souchon) отметила, что подобные скопления костей мамонтов встречаются редко в этом регионе. В частности, это первый случай, когда в Австрии подобные находки можно изучить на современном методическом уровне. В прошлый раз сопоставимое открытие в этой стране и ее окрестностях было больше ста лет назад.

«Почему жирафы не стали людьми и другие вопросы эволюции»