Прием кислотоснижающих препаратов связали с повышенным риском мигрени

Это касается ингибиторов протонной помпы, H2-блокаторов и антацидов

Американские ученые провели кросс-секционное исследование и обнаружили, что прием препаратов разных групп для снижения кислотности желудочного сока связан со значительно повышенным риском мигрени и других видов сильной головной боли. Публикация об этом появилась в журнале Neurology Clinical Practice. Маргарет Слэвин (Margaret Slavin) из Университета Мэриленда с коллегами проанализировала данные национального опроса NHANES за 1999–2004 годы. Исследователей интересовала потенциальная связь приступов мигрени или тяжелой головной боли (хотя бы раз в течение трех предшествующих месяцев) и приема кислотоснижающих препаратов из групп ингибиторов протонной помпы (омепразол и другие), блокаторов гистаминовых H2-рецепторов (фамотидин и другие) и антацидов (соединения алюминия, магния и кальция).

В итоговый анализ вошли данные 11818 взрослых американцев. Выяснилось, что прием любых кислотоснижающих препаратов связан с выраженным повышением риска мигрени или тяжелой головной боли. Для ингибиторов протонной помпы это повышение составило 70 процентов, блокаторов H2-рецепторов — 40 процентов и антацидов — 30 процентов. Причинно-следственный характер такой взаимосвязи в этой работе не изучали.

Половина пациентов умерла в течение десять лет после фибрилляции предсердий