Они продают бедным странам более «грязные» машины, чем утилизируют у себя
У машин с пробегом, которые Великобритания экспортирует в бедные страны, воздействие на окружающую среду выше, чем у автомобилей, которые внутри Великобритании подлежат обязательной утилизации. Их выбросы углекислого газа на километр пробега на 13-17 процентов выше, выбросы оксидов азота — на 53 процента выше, а топливная эффективность — на девять процентов ниже, чем у списанных и пришедших в негодность транспортных средств внутри страны. Такие выводы содержит исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature Climate Change.
Ученые под руководством Сола Ньюмана (Saul Newman) из Оксфордского университета исследовали воздействие подержанных автомобилей на окружающую среду. Их вклад в национальных исследованиях серьезно недооценивается, потому что в развитых странах автопарк непрерывно обновляется, а старые автомобили, не соответствующие экологическим нормативам, утилизируются. Но часть таких машин продается в страны с менее строгими нормативами и теряется из виду. Изучив 1,3 миллиона документов об обязательном ежегодном техосмотре британских автомобилей с 2005 по 2021 годы и сопоставив их с государственной базой выбросов и топливной эффективности экспортируемых автомобилей с пробегом, авторы обнаружили, что 98 процентов таких транспортных средств не соответствовали нормам стандарта Евро-6, а 42 процента — даже стандарту Евро-4. В качестве решения проблемы ученые предложили проверять уровень выбросов вывозимых автомобилей в морских портах и ввести отдельные экологические стандарты для экспорта.
Это самый быстрый рост за историю человечества
Средняя концентрация углекислого газа в атмосфере в 2023 году обновила свой рекорд и составила 420 частей на миллион. За последние 20 лет она выросла на 11,4 процента, и таких быстрых темпов за все время человеческой деятельности еще не наблюдалось. Об этом говорится в бюллетене ВМО по парниковым газам, который поступил в редакцию N + 1.