Хотя на амфибиях часто паразитируют грибки, грибов с такими крупными плодовыми телами на них прежде не находили
Индийские зоологи Чинмай Малийе (Chinmay C. Maliye) и Уай-Ти Лохит (Y. T. Lohit) встретили лягушку, на теле которой вырос гриб. Необычная находка описана в статье для журнала Reptiles & Amphibians. В июне 2023 года исследователи проводили наблюдения за бесхвостыми амфибиями в штате Карнатака. В наполненном дождевой водой пруду на обочине дороги они обнаружили около 40 узкоголовых лягушек (Indosylvirana intermedia) — сравнительно обычных эндемиков горного хребта Западные Гаты. На левом боку одной из особей Малийе и Лохит заметили беловатый вырост неизвестного происхождения. Рассмотрев данную структуру внимательнее, авторы пришли к выводу, что это плодовое тело базидиального гриба, которое проросло из тела амфибии. Позднее микологи по фотографиям отнесли его к роду Mycena, представители которого являются сапротрофами и в основном растут на гниющей древесине.
Несмотря на заражение грибом, лягушка выглядела здоровой и активной. Ловить эту особь Малийе и Лохит не стали, так что ее дальнейшая судьба осталась неизвестной. Исследователи отмечают, что на амфибиях часто паразитируют различные грибки — достаточно вспомнить, например, хитридиевый грибок Batrachochytrium dendrobatidis, от которого пострадали более 500 видов лягушек, жаб и их родственников по всему миру. Однако до сих пор не было известно ни одного случая, чтобы на живой амфибии вырос гриб с настолько крупным плодовым телом.
Они издавали больше вокализаций, когда песни птенцов сильнее напоминали песню наставника
Орнитологи из Германии обнаружили, что обучение птенцов зебровых амадин стереотипной песне может зависеть от криков самок. Хотя самки и не поют, их крики активируют нейроны вокального центра самцов и, вероятно, служат положительной обратной связью. А в случае птенцов нейроны вокального центра реагируют на вокализации самок непосредственно во время пения. Кроме того, эксперимент показал, что птенцы, выросшие в присутствии самки, лучше запоминают и имитируют песню наставника. Работа опубликована в Nature Communications.