По всему миру известно всего 24 встречи с дельфинами такой же аномальной окраски
Зоологи встретили у побережья австралийского штата Квинсленд обыкновенную афалину с частичной потерей пигментации. Тело этого животного покрывали многочисленные белые пятна и пестрины, а кончик спинного плавника был розовым. Как отмечается в статье для журнала Aquatic Mammals, по всему миру известно 24 встречи с дельфинами с пегой расцветкой, из которых шесть удалось запечатлеть на фото. Однако для Австралии это первая подобная находка.
Среди китообразных время от времени появляются особи, которые заметно отличаются от сородичей окраской. Так, для 20-25 видов зубатых и усатых китов описаны случаи альбинизма и лейцизма. Один из самых известных примеров такого рода — самец-альбинос горбача (Megaptera novaeangliae) по имени Мигалу, которого встречали у восточного побережья Австралии с 1991 по 2020 годы. В других случаях китообразные теряют пигментацию лишь частично, в результате чего приобретают пегий окрас с белыми пятнами и пестринами.
Команда зоологов под руководством Джорджины Хьюм (Georgina Hume) из Университета Саншайн-Коста описала первую встречу с дельфином пегой окраски у берегов Австралии. Во время работ в заливе Харви на юго-востоке штата Квинсленд исследователи обнаружили рядом со своим судном группу из шести обыкновенных афалин (Tursiops truncatus). Пять из них обладали нормальной расцветкой, однако шестая была покрыта многочисленными отметинами белого цвета.
Необычная особь, которой Хьюм и ее коллеги дали прозвище Спеклс (Speckles; в переводе с английского — «Пестрый»), трижды выпрыгивала из воды, что позволило ученым внимательно рассмотреть окраску. Оказалось, что лишенные пигментации участки располагаются по всему телу афалины: на животе, спине и обоих боках. Спинной плавник дельфина также отличался своеобразной расцветкой, в частности, на конце было розовое пятно. Сравнив его фотографию с изображениями спинных плавников других дельфинов с юго-востока Квинсленда, авторы пришли к выводу, что эта особь им прежде не встречалась. Вероятно, пегий дельфин уже достиг половой зрелости, однако его пол пока остается неизвестным.
Судя по внешнему виду и расположению пятен на теле, за их появление ответственна мутация, а не заболевание кожи или солнечный ожог. За исключением зажившего акульего укуса на правом боку, особь выглядела абсолютно здоровой. Сородичи также вели себя с ней естественно, что говорит о нормальной социализации.
До сих пор по всему миру было отмечено всего 24 встречи с дельфинами с аномальной пегой окраской, в основном в Северном полушарии. Лишь в шести случаях (в Мексике, Черном море, Бразилии и Гибралтарском проливе) таких особей удалось сфотографировать. При этом Спеклс — первый дельфин с частичной потерей пигментации, которого обнаружили у берегов Австралии. В будущем исследователи планируют собрать образцы его тканей, чтобы точно установить мутацию, которая стояла за его необычной расцветкой.
На это указывали анализы крови, ультразвуковое исследование и посмертная гистология
Анализ крови, ультразвуковое исследование и посмертный анализ тканей яичников пожилой самки суматранского орангутана по имени Джина из зоопарка Джерси подтвердили наступление менопаузы, которая ранее не была обнаружена у этого вида приматов. Джине было около пятидесяти лет и за всю жизнь она родила пять раз. С 2010 года, после того как последний детеныш был отлучен от груди, ей стали давать оральные контрацептивы. В конце февраля 2014 года препарат отменили, но менструации у Джины не возобновились и спустя два месяца. Анализ крови, взятой в конце апреля, выявил повышенный уровень фолликулостимулирующего гормона и сниженный уровень эстрадиола в сыворотке — как и бывает при менопаузе. Толщина эндометрия по данным УЗИ составляла всего 2 миллиметра (средняя его толщина у фертильных самок орангутанов — от 4 до 9,2 миллиметров), а в яичниках не было активных фолликулов. Также у Джины были нарушены функции почек и сердца. Когда Джина умерла, исследователи изучили ее репродуктивные органы: в яичниках наблюдались белые тела, плотная строма, но никаких примордиальных фолликулов.