Квадрокоптер с реактивным двигателем разгонится до 480 километров в час

Он может продержаться в воздухе два часа и не боится непогоды

Компания WaveAerospace из Коннектикута разрабатывает многоцелевой гибридный всепогодный квадрокоптер с расположенным в центре корпуса турбореактивным двигателем. Размер рамы дрона составляет четыре метра, а максимальная взлетная масса достигает 165 килограмм. В полете беспилотник сможет развивать скорость свыше 483 километров в час и летать на протяжении двух часов, сообщает New Atlas.

На сегодняшний день квадрокоптеры — самый популярный вид беспилотников. Обычно у них четыре электромотора и столько же роторов, но иногда разработчики вносят изменения в эту схему. Например, компания FusionFlight в своей модели дрона AB6 использовала вместо роторов четыре микротурбинных реактивных двигателя. С ними беспилотник с максимальной взлетной массой 60 килограмм мог разгоняться до 400 километров в час в горизонтальном полете.

Разрабатываемый стартапом WaveAerospace из штата Коннектикут гибридный квадрокоптер Huntress II Turbojet в отличие от AB6 имеет только один реактивный двигатель. Расположен он прямо в центре рамы дрона, размер которой составляет четыре метра по диагонали. На концах лучей рамы находятся электродвигатели с трехлопастными пропеллерами. Дрон может летать, используя только их, а при необходимости запускает и реактивный двигатель.

Масса Huntress составляет около 50 килограмм. При этом максимальная взлетная масса полностью заправленного дрона с грузом — 165 килограмм. Беспилотник имеет пять внутренних отсеков и четыре внешних крепления для контейнеров. Дрон готовится к запуску с Земли за 90 секунд, также его можно запускать с самолета на высоте до 6000 метров. Автономность полета достигает двух часов. При этом операторы могут управлять дроном с трансляцией видеопотока в радиусе до 30 километров, или на расстоянии до 120 километров через спутниковую связь, но без передачи видеосигнала.

Скорость изначально программно ограничена 480 километрами в час, но, по словам производителя, дрон способен летать гораздо быстрее, и при необходимости это ограничение может быть снято. Huntress имеет класс пыле- и влагозащиты IP66 и может работать при температуре от −34 до 54 градусов Цельсия. Предполагается, что беспилотник пригодится для поисково-спасательных операций, для экстренной доставки грузов в неблагоприятных погодных условиях, а также для высокоскоростной разведки.

Помимо гибридной версии дрона с реактивным двигателем существует и полностью электрическая более ранняя модификация Huntress меньшего размера. Сейчас WaveAerospace собирает заказы и планирует начать поставки дронов Huntress II Turbojet до конца 2024 году.

Гибридные дроны по сравнению с полностью электрическими обладают существенным преимуществом — значительно большей продолжительностью полета. И за последние годы разработчики добились существенного прогресса по этому параметру. Например, гибридный квадрокоптер испанской компании Quaternium Technologies продержался в воздухе больше 10 часов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Индженьюити» сломал лопасть и больше не сможет летать

Первый марсианский дрон проработал почти три года