Исключением стали только страны Африки, подверженные пыльным бурям
В благополучных районах внутри стран с низким и средним уровнем дохода воздух содержит больше мелкодисперсной пыли, чем в бедных. Чтобы сделать экономический рост в них более справедливым, нужно снижать загрязнение воздуха, потому что сейчас от него в большей степени страдают те районы, которые этот рост двигают. Такие выводы содержит статья, опубликованная в журнале Nature Sustainability.
Патрик Берер (Patrick Behrer) и Сэм Хефт-Нил (Sam Heft-Neal) из Всемирного банка проанализировали связь между загрязнением воздуха и благосостоянием в странах с низким и средним уровнем дохода. Для этого они использовали спутниковые данные о загрязнении атмосферы твердыми частицами PM2.5 с 2015 по 2020 годы и данные о благосостоянии населении на основе значений индекса RWI. Оказалось, что повышение индекса относительного благополучия на одно стандартное отклонение приводит к росту концентрации мелкодисперсной пыли на 0,04 стандартных отклонения. Это характерно для всей Азии, но в некоторых африканских странах тенденция противоположная, потому что бедное население в сельской местности больше чаще сталкивается с пыльными бурями.
За год она увеличилась на 2,1 процента
Популяция северных гладких китов (Eubalaena glacialis) — одних из самых редких морских млекопитающих в мире — продолжает медленно увеличиваться, сообщает The Guardian со ссылкой на отчет организации North Atlantic Right Whale Consortium. По оценкам зоологов, в 2024 году численность этого вида, обитающего только у восточного побережья США и Канады, достигла 384 особей, что соответствует 2,1-процентному увеличению по сравнению с 376 особями в 2023 году. Исследователи также сообщают, что за последний сезон размножения, который начался в ноябре 2024 года и закончился в апреле 2025 года, самки северных гладких китов принесли 11 детенышей (меньше ожидаемого). Четыре из них появились у впервые рожавших матерей. Кроме того, в 2025 году пока не было зафиксировано ни одного случая гибели северных гладких китов в результате столкновения с судами или запутывания в рыболовных снастях. Для сравнения, в 2024 году таких случаев было пять.