Это испытательная платформа для проверки систем дистанционного управления
Компания Hermeus успешно завершила наземные испытания первого прототипа гиперзвукового беспилотного самолета Quarterhorse из четырех запланированных к постройке. Прототип под индексом Mk 0 нелетный и служит испытательной платформой для проверки систем дистанционного управления будущего гиперзвукового летательного аппарата, включая этап руления, сообщает New Atlas.
В 2019 году американский стартап Hermesus объявил о начале работы над проектом гиперзвукового беспилотного самолета под названием Quarterhorse. Длина фюзеляжа самолета будет составлять 12 метров. Размах крыла — три метра. Комбинированная двигательная установка Chimera, разрабатываемая на базе двигателя GE J85-21, должна разгонять самолет до скорости, превышающей звуковую в пять раз.
Первый нелетный прототип под индексом Mark 0 был спроектирован и построен всего за шесть месяцев. В январе 2024 года Hermeus объявила об успешном завершении наземных испытаний прототипа.
Тестирование систем прототипа в разных режимах, включая руление, проходило в центре летных испытаний ВВС США в городе Таллахома в штате Теннесси. За 37 дней инженеры компании провели проверку дистанционного управления, оценили задержку сигналов и качество наземного обслуживания, а также протестировали поведение автопилота в случае потери связи между беспилотником и кабиной управления.
Следующие два прототипа предназначены для отработки взлета, посадки и полета на дозвуковых скоростях (Mk 1) и полета на сверхзвуковой скорости менее трех Махов (Mk 2). Третий прототип с индексом Mk 3 должен будет продемонстрировать гиперзвуковой полет на скорости выше трех Махов. По словам компании, Quarterhorse Mk 1 сейчас активно строится. Ожидается, что он совершит свой первый полет в 2024 году.
Тем временем NASA совместно с компанией Lockheed Martin работают над технологией которая, возможно, поможет вернуть сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры обратно в небо. Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 Quesst, недавно официально представленный публике, должен продемонстрировать работоспособность технологии тихого сверхзвукового полета. За счет аэродинамической формы фюзеляжа и очень длинного носа, составляющего треть длины самолета, планируется уменьшить количество и интенсивность образуемых при полете на сверхзвуке ударных волн, тем самым снизив шумность самолета.