Hermeus испытала наземный прототип перспективного гиперзвукового самолета Quaterhorse

Это испытательная платформа для проверки систем дистанционного управления

Компания Hermeus успешно завершила наземные испытания первого прототипа гиперзвукового беспилотного самолета Quarterhorse из четырех запланированных к постройке. Прототип под индексом Mk 0 нелетный и служит испытательной платформой для проверки систем дистанционного управления будущего гиперзвукового летательного аппарата, включая этап руления, сообщает New Atlas.

В 2019 году американский стартап Hermesus объявил о начале работы над проектом гиперзвукового беспилотного самолета под названием Quarterhorse. Длина фюзеляжа самолета будет составлять 12 метров. Размах крыла — три метра. Комбинированная двигательная установка Chimera, разрабатываемая на базе двигателя GE J85-21, должна разгонять самолет до скорости, превышающей звуковую в пять раз.

Первый нелетный прототип под индексом Mark 0 был спроектирован и построен всего за шесть месяцев. В январе 2024 года Hermeus объявила об успешном завершении наземных испытаний прототипа.

Тестирование систем прототипа в разных режимах, включая руление, проходило в центре летных испытаний ВВС США в городе Таллахома в штате Теннесси. За 37 дней инженеры компании провели проверку дистанционного управления, оценили задержку сигналов и качество наземного обслуживания, а также протестировали поведение автопилота в случае потери связи между беспилотником и кабиной управления.

Следующие два прототипа предназначены для отработки взлета, посадки и полета на дозвуковых скоростях (Mk 1) и полета на сверхзвуковой скорости менее трех Махов (Mk 2). Третий прототип с индексом Mk 3 должен будет продемонстрировать гиперзвуковой полет на скорости выше трех Махов. По словам компании, Quarterhorse Mk 1 сейчас активно строится. Ожидается, что он совершит свой первый полет в 2024 году.

Тем временем NASA совместно с компанией Lockheed Martin работают над технологией которая, возможно, поможет вернуть сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры обратно в небо. Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 Quesst, недавно официально представленный публике, должен продемонстрировать работоспособность технологии тихого сверхзвукового полета. За счет аэродинамической формы фюзеляжа и очень длинного носа, составляющего треть длины самолета, планируется уменьшить количество и интенсивность образуемых при полете на сверхзвуке ударных волн, тем самым снизив шумность самолета.