Телескоп TESS отыскал самую близкую к Земле молодую землеподобную экзопланету

Она вращается вокруг солнцеподобной звезды

Космический телескоп TESS обнаружил новую очень молодую экзопланету HD 63433d, чей возраст составляет менее 500 миллионов лет. Это ближайшая к нашей Солнечной системе планета с радиусом, подобным Земле, вращающаяся вокруг молодой звезды. Статья опубликована в The Astronomical Journal.

Поиски экзопланет с возрастом несколько сотен миллионов лет очень важны для планетологов, так как за это время после формирования планеты могут произойти значительные изменения, такие как сжатие планеты, потеря атмосферы или динамические взаимодействия с другими телами в планетной системе и эволюция орбиты. На текущий момент экзопланет с точно определенным возрастом менее полумиллиарда лет известно всего пятьдесят, еще реже встречаются молодые мультипланетные системы с достаточно яркими родительскими звездами.

Группа астрономов во главе с Бенджамином Капистрантом (Benjamin K. Capistrant) из Университета Флориды сообщила об открытии новой очень молодой экзопланеты HD 63433d. Первоначально ее обнаружил космический телескоп TESS транзитным методом в рамках программы THYME (TESS Hunt for Young and Adulting Exoplanets), затем открытие подтверждалось архивными данными наблюдений наземных телескопов.

Родительская звезда относится к спектральному классу G5V, обладает массой 0,99 массы Солнца и радиусом 0,91 радиуса Солнца. Она относится к движущейся группе Большой Медведицы, а также обладает двумя ранее обнаруженными мини-нептунами. Возраст системы составляет 414 миллионов лет.

HD 63433d была отнесена к горячим землям и находится в приливном захвате, из-за чего на ее дневной стороне равновесная температура составляет 1530 кельвинов, что делает ее похожей на лавовые планеты, такие как CoRoT-7b и Kepler-10b.

Экзопланета обладает радиусом 1,1 радиуса Земли и вращается вокруг звезды по орбите с периодом 4,2 дня и длиной большой полуоси в 20 раз меньше земной. Это самая маленькая известная молодая экзопланета с точно измеренным возрастом, что делает ее важным объектом для понимания того, как образуются планеты, размером с Землю. Дальнейшие наблюдения позволят установить наличие или отсутствие атмосферы у нее.

Ранее мы рассказывали о том, как TESS отыскал тяжелую суперземлю у солнцеподобной звезды.

Солнце произвело самую мощную вспышку в текущем цикле активности