Частые пожары сделали леса ненадежными хранителями углерода

В лесных почвах начинают преобладать микроорганизмы, разрушающие его запасы

Частые пожары снизили емкость мировых лесов по отношению к углероду: его запасы, столетиями хранившиеся в лесных почвах, стали активно вовлекаться в биологический круговорот из-за смены состава микробных сообществ. Во многих регионах восстановление подземных запасов углерода до прежних значений маловероятно, потому что на фоне изменения климата лесные пожары происходят все чаще. Такие выводы содержит исследование, опубликованное в журнале Nature Climate Change.

Ученые под руководством Тары Гудибург (Tara Hudiburg) из Айдахского университета проанализировали литературные данные о потоках углерода в мировых лесах, фотосинтезе, дыхании и физиологической адаптации растений, а также почвенных микробных сукцессиях. Наиболее уязвимыми к действию пожаров они назвали тропические и субтропические леса, саванны и горные леса в Северной Америке, Южной Азии и Восточной Австралии. Из-за частого горения структура почвенного микробиома в лесах стала меняться: уязвимые к пожарам микроорганизмы (например, грибы), стали заменяться более устойчивыми микробными таксонами, которые оказались способными быстро включать пиролизованный углерод в круговорот и нарушать его консервацию в почве.

Время одного из событий Мияке уточнили до 664–663 годов до нашей эры