«Джеймс Уэбб» рассмотрел область звездообразования вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути

В ней находится скопление протозвезд

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил при помощи камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam изображение области звездообразования Стрелец C, расположенной на удалении в 300 световых лет от сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Ширина изображения составляет около пятидесяти световых лет, на него попали необычные структуры из ионизированного водорода, отмеченные голубым цветом, а также темные плотные облака, где формируются звезды. В одном из облаков находится скопление протозвезд, в центре которого расположилась протозвезда с массой более чем в тридцать раз больше массы Солнца.

Подобные наблюдения важны для понимания того, чем процесс звездообразования в центральной зоне галактики может отличаться от аналогичного процесса в спиральных рукавах. В частности, различия могут касаться распределения звезд по массам, свою роль может играть и близость черной дыры, которая своей активностью может нагревать окружающий газ или выбрасывать его прочь, тормозя звездообразование.

Телескоп TESS отыскал аналог Марса у красного карлика