Голубые ара вывели птенцов в дикой природе впервые за 37 лет

Реинтродукция этого вида в природу началась в 2022 году

Программа по восстановлению дикой популяции голубых ара (Cyanopsitta spixii) — яркоокрашенных попугаев среднего размера, которые когда-то населяли сухие леса и кустарники в экорегионе каатинга на северо-востоке Бразилии, но вымерли в природе около 2000 года из-за разрушения среды обитания и отлова ради содержания в неволе, — достигла серьезного успеха. Как сообщает сайт BirdGuides со ссылкой на Ассоциацию по охране угрожаемых попугаев (Association for the Conservation of Threatened Parrots), семейная пара этих птиц заселила гнездовой ящик и вывела двух птенцов. Несмотря на то, что первые два яйца, отложенные самкой, оказались неоплодотворенными, птица отложила еще два — и из них появились на свет птенцы. Это первый известный случай размножения голубых ара в дикой природе с 1986 года.

Отцом птенцов стал самец, которого выпустили в заповедник на северо-востоке Бразилии в июне 2022 года. Он был одним из восьми представителей своего вида, которые после более чем двадцатилетнего перерыва поселились в дикой природе. А матерью стала самка из второй партии синих ара, выпущенной на волю в декабре 2022 года. О появлении птенцов впервые стало известно в августе, а сейчас юные ара быстро растут, причем старший из них уже активно осматривает мир за пределами гнезда.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой в России запрещена.

Семь лет считавшийся самцом бегемот из японского зоопарка оказался самкой