Стартовал годовой изоляционный эксперимент SIRIUS-23

Он имитирует полет к Луне

Начался эксперимент SIRIUS-23 по имитации долговременной экспедиции к Луне. В рамках него шесть человек проведут в изоляции 365 дней, проводя медико-биологические эксперименты. Трансляция старта проекта велась в социальной сети «ВКонтакте».

SIRIUS-23 — четвертый изоляционный эксперимент Института медико-биологических проблем РАН, который ранее проводил аналогичные эксперименты, длительностью 17, 120 и 240 суток. Подобные проекты нужны для понимания того, как улучшить адаптацию человека к длительному пребыванию в ограниченной искусственной среде обитания, например, в условиях полета к Луне или Марсу.

В новом проекте участвуют двое мужчин и четыре женщины из России и Беларуси. По сценарию SIRIUS-23 моделирует длительный полет к Луне, включающий в себя стыковки с грузовыми транспортными кораблями, облет Луны с поиском места посадки, высадку экипажа на лунную поверхность и управление ровером.

В задачи проекта входит изучение поведения разных систем человеческого организма в экстремальных условиях (в частности, способов коррекции дисбактериозов), социального взаимодействия в смешанном по гендерному признаку экипажа в условиях ограниченного объема жилого пространства, влияния задержки связи на эффективность взаимодействия с наземным центром управления и моделирование работы космонавтов в условиях лунной гравитации.

Ранее мы рассказывали о том, как NASA запустило годовой проект имитации марсианской колонии CHAPEA.

Ритонавир в метастабильной форме выдержал восемь месяцев в космосе