Некоторые из них вызвали некроз тканей и перфорацию стенок органов
Американские врачи обнаружили в желудочно-кишечном тракте мальчика-подростка, который обратился к ним с болями в животе, 21 магнит. Шесть из них удалось извлечь с помощью гастроскопии и колоноскопии, однако для удаления еще пятнадцати потребовалось хирургическое вмешательство. Некоторые магниты врезались в стенки желудка и кишечника и вызвали некроз и гниение тканей, а другие склеились между собой, зажав стенки кишечника, из-за чего в тех начали появляться отверстия. При этом подросток не смог ответить, как магниты попали в его пищеварительный тракт. Описание необычного случая опубликовано в статье для журнала BMJ Case Reports.
Дети часто проглатывают инородные объекты, например, монеты или детали игрушек. Такие случаи могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Особенную опасность представляют проглоченные магниты. Дело в том, что несколько магнитов способны слипнуться в желудочно-кишечном тракте, зажав между собой его стенки. В результате возникнет непроходимость, перфорация желудка или кишечника и некроз тканей. Порой проглоченные магниты становятся причиной летального исхода.
Команда врачей под руководством Мишель Бернштейн (Michelle Bernshteyn) из больницы Гатри в Сэйре, штат Пенсильвания, описала случай, наглядно демонстрирующий тяжелые последствия, к которым может привести проглатывание большого количества магнитов. В их клинику из другого медицинского учреждения перевели мальчика-подростка, обратившегося в отделение неотложной помощи с жалобами на болезненные спазмы в животе. Рентгеновские снимки и компьютерная томография показали, что причиной недомогания стали несколько металлических инородных тел в пищеварительном тракте. Пациент не смог ответить, что это за предметы. Как они попали в его желудок и кишечник, он тоже, по его утверждению, не помнил.
Бернштейн и ее коллеги осмотрели желудок подростка с помощью эндоскопа и выяснили, что инородное тело, застрявшее в его стенке, представляет собой стопку из трех мощных неодимовых магнитов в форме диска, диаметр каждого из которых составлял около восьми миллиметров. Они находились в желудке достаточно долго, чтобы привести к изъязвлению его стенки. Однако медики смогли сравнительно легко удалить магниты с помощью гастроскопии, воспользовавшись хирургическими щипцами и специальным сачком.
В течение двух следующих дней врачи нашли дополнительные магниты в кишечнике юного пациента. Три из них врезались в стенки восходящей ободочной кишки, вызвав некроз и гниение тканей. Их удалось извлечь с помощью колоноскопии. Однако для удаления еще пятнадцати магнитов в задней части подвздошной кишки и районе илеоцекального клапана потребовалось хирургическое вмешательство. Некоторые магниты склеились между собой, пережав стенки кишечника, в результате чего в тех начали образовываться отверстия.
Бернштейн и ее коллеги удалили все магниты из пищеварительного тракта подростка и назначили ему курс антибиотиков. По словам врачей, пациент вовремя обратился к врачам, так что магниты не успели проделать в стенках его органов сквозные отверстия значительного диаметра, через которые содержимое желудка или кишечника вылилось бы в полость тела. В противном случае итогом был бы потенциально смертельный бактериальный перитонит. Спустя шесть дней после операции пациент чувствовал себя намного лучше: он ел и пил как обычно, а боль в животе стала слабее. Однако так и осталось неясным, как юноша проглотил магниты. По мнению самого подростка и членов его семьи, это произошло во время приступа сомнамбулизма.
Ранее мы рассказывали о том, как французские врачи обнаружили на компьютерной томограмме у 54-летней женщины необычный вид диафрагмальной грыжи: участок поперечной ободочной кишки оказался в перикардиальной полости. Вероятно, миграция органа произошла из-за лечебной процедуры — дренирования перикарда — потребовавшейся для лечения констриктивного перикардита 15 лет назад.
Однако модель пока не проверили в клинической практике
Канадские ученые разработали статистическую модель, которая способна предсказывать развитие раннего неонатального сепсиса. Обнаружение сигнатур экспрессии генов HSPH1, BORA, NCAPG2 и PRIM1 при рождении предсказало развитие сепсиса с чувствительностью и специфичностью 83 процента, говорится в исследовании, опубликованом в журнале eBioMedicine.