Неандертальцу по прозвищу Старик реконструировали внешность

Больше ста лет назад его останки нашли во Франции

Группа ученых из Австралии, Италии и Польши повторно исследовала останки пожилого неандертальца, получившего прозвище Старик, скелет которого нашли в начале XX века на памятнике Ла-Шапель-о-Сен. Исследователи использовали компьютерную томограмму черепа, а также трехмерную модель копии челюсти, построенную с помощью фотограмметрии. Затем они восстановили в цифровом виде мягкие ткани неандертальца и создали художественную реконструкцию его внешнего вида. Для этого ученые предположили, какую прическу и бороду он мог носить, а также какой у этого человека был цвет кожи и глаз. Краткий отчет о проделанной работе исследователи выложили на сайте researchgate.net.

Останки из памятника Ла-Шапель-о-Сен представляют собой почти полный мужской скелет неандертальца, рост которого составлял около 163 сантиметров. Еще в 1908 году погребение этого человека, жившего около 56–47 тысяч лет назад, раскопали в одном из гротов, расположенных во Франции. По оценкам палеоантропологов, он прожил больше 40 лет (по другим сведениям — больше 60 лет) и пострадал от множества патологий. Например, у него был артрит позвоночника, бруцеллез, а также отсутствовали почти все зубы.

Антропологи реконструировали внешность человека гейдельбергского