По данным только национального мониторинга такие события практически не прогнозируемы
95,5 процента меганаводнений, случившихся в Европе за последние 200 лет, можно было предсказать с помощью наблюдений за наводнениями в других странах, которые случились раньше в районах со сходными гидрологическими характеристиками. До этого считалось, что меганаводнения предсказать практически невозможно, потому что они происходят редко и пока накоплено слишком мало данных прямых наблюдений за ними. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Geoscience.
Ученые под руководством Мириам Бертолы (Miriam Bertola) из Венского технического университета ретроспективно изучили возможность предсказания меганаводнений (то есть крупных наводнений, превосходящих по силе те, что наблюдались в этом месте ранее, вызывающих катастрофический ущерб и человеческие жертвы) на территории Европы. Для этого они использовали данные из общеевропейской базы, полученные в результате измерения на 8023 гидрологических станций с 1810 по 2021 годы. Они сосредоточились на 498 водосборах, к которым были приурочены 510 крупнейших наводнений с 1999 года, и разделили Европу на пять районов по их гидрологическим характеристикам. Авторы пришли к выводу, что если использовать данные наблюдений, полученные во время наводнения (объем речного стока, количество выпавших осадков и прочие), то в будущем по ним можно предсказать меганаводнение в другом месте, если оно относится к району со схожей гидрологией и если там возникли аналогичные условия. Для этого разные страны должны регулярно обмениваться гидрологическими данными, а не пытаться предсказывать новые события только по результатам национального мониторинга.
Потомство самки по имени Антония поможет обогатить генофонд этого вымирающего вида
Зоологи впервые получили потомство от клонированной самки американского хорька. Этот вид хищников находится под угрозой исчезновения и страдает от низкого генетического разнообразия, поскольку все его современные представители происходят всего от семи предковых особей. Чтобы обогатить генофонд хорьков, зоологи клонировали самку по имени Уилла, которая умерла в 1988 году и не оставила ныне живущих потомков. В этом году один из трех ее клонов, самка по имени Антония, принесла трех детенышей. Как сообщается в пресс-релизе Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США, двое из них выжили и теперь быстро растут.