В нем оказалось больше азота, чем в пыли и вулканическом пепле
Пепел от природных пожаров оказался мощным источником азота и других элементов питания для прибрежного планктона. Его попадание провоцирует рост первичной продуктивности, численности и таксономического разнообразия одноклеточного эукариотического планктона. Это может говорить о недооцененном вкладе природных пожаров в океанический блок биогеохимических круговоротов элементов. Такие выводы содержит исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.
Ученые под руководством Таники Лэдд (Tanika Ladd) из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре исследовали воздействие пепла, выброшенного в результате природного пожара «Томас» в 2017 году, на морские микробные сообщества. Для этого они провели модельный эксперимент, в котором инкубировали планктон с шельфа Сан-Диего в бутылках с местной морской водой при разных концентрациях фильтрата золы — от 0,08 до 0,25 грамма на литр. Оказалось, что действие таких количеств золы в течение четырех дней увеличивает сухую углеродную массу планктона на 59-154 процента. Предыдущие исследования не отмечали сопоставимого эффекта от действия обычной пыли и вулканического пепла, потому что в них содержалось крайне низкое количество азота.
А засухи и заморозки заставили спрятаться
В каких бы климатических зонах ни находились почвы, их микробиом будет реагировать на экстремальные события схожим образом: при наводнениях станут преобладать копиотрофные микробные стратегии с опорой на мертвое органическое вещество, а при засухах и заморозках — олиготрофные с уходом в состояние покоя. При этом самым опасным событием для почвенного биома оказались волны жары, которые снижают численность даже самых устойчивых к стрессу микроорганизмов. Статья опубликована в журнале Nature.