И увидел в ней плерион
Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил новое детальное изображение Крабовидной туманности, представляющей собой остаток сверхновой. Благодаря телескопу ученые смогут оценить распределение пыли в остатке и лучше понять взаимодействие нейтронной звезды с окружающими ее облаками газа, сообщается на сайте обсерватории.
Крабовидная туманность представляет собой разлетающееся вещество массивной звезды, вспыхнувшей при гибели как сверхновая в 1054 году в созвездии Тельца, на расстоянии 6,5 тысячи световых лет от Солнца. Это один из наиболее известных и изученных объектов такого типа. В его центре находится нейтронная звезда-пульсар, взаимодействующая с веществом туманности.
Новое изображение туманности получено в ближнем и среднем инфракрасном диапазонах при помощи камеры NIRCam и прибора MIRI «Джеймса Уэбба». Газовые нити отмечены красным и оранжевым цветами, а проследить распределение пыли можно при помощи желто-белого и зеленого цветов, причем для центральной зоны туманности такие наблюдения сделаны впервые.
Беловатая дымка на снимке отмечает области генерации синхротронного излучения, порождаемого при движении релятивистских электронов вокруг силовых линий магнитного поля. Пульсар находится в центре туманности, а его положение можно отследить по круговой ряби на облаках газа, связанной с магнитным полем звезды. Такая структура, называемая плерионом, возникает при взаимодействии пульсарного ветра от быстровращающейся молодой нейтронной звезды с веществом туманности, которое ветер выталкивает прочь. Различия в толщине линий связаны с неоднородной плотностью газа.
Ранее мы рассказывали, как Крабовидная туманность оказалась певатроном.
Они могли формироваться в одной области протосолнечного диска за счет разных механизмов
Планетологи вновь подтвердили родство хондритных метеоритов типа CI и вещества астероида Рюгу, а также определили, что они могли сформироваться в конце жизни протосолнечного диска. Кроме того, родительские тела различных углистых хондритов, вероятно, образовались примерно в одно и то же время в одной зоне протосолнечного диска, но в результате разных процессов. Статья опубликована в журнале Science Advances.