На ноге раннесредневекового нубийца нашли монограмму имени Христа

Его останки раскопали в некрополе при монастыре Газали

Польские ученые во главе с Артуром Облуским (Artur Obłuski) из Варшавского университета исследовала мумифицированные останки взрослого человека 35–50 лет, которого похоронили в средневековом некрополе при монастыре Газали (Нубия). На его правой ступне исследователи обнаружили татуировку, которая состоит из хризмы (монограммы имени Христа) и двух греческих букв: альфы и омеги. Радиоуглеродный анализ останков, найденных в 2016 году, показал, что человек жил около 667–774 годов нашей эры. Об этом сообщается в пресс-релизе Польского центра средиземноморской археологии Варшавского университета.

Археологический памятник Газали находится на севере Судана, примерно в 15 километрах от Нила. Его главная достопримечательность — это средневековый христианский монастырь, существовавший в VII–XIII веках. Исследователи обнаружили здесь остатки двух церквей, первую из которых построили между 680 и 720 годами, а в вторую — на рубеже X–XI веков. Монастырь начал приходить в упадок во второй половине XII века и окончательно был заброшен в третьей четверти XIII века. Помимо различных сооружений, археологи обнаружили здесь более двух тысяч захоронений, а также 137 надписей, сделанных на стенах одной из церквей.

Челюсть архаичного человека из пещеры Табун состарили примерно до 200 тысяч лет