Швейцарец обнаружил на морковном поле клад эпохи бронзы

Возраст находок составляет около 3500 лет

Швейцарец Франц Цан (Franz Zahn) с разрешения владельца земельного участка обследовал морковное поле вскоре после сбора урожая и обнаружил несколько дисковидных бронзовых подвесок, о чем уведомил Археологическую службу кантона Тургау, который находится на северо-востоке его страны. Прибывшие на место археологи убедились в том, на месте обнаружения находок не было древнего погребения, после чего они вырезали монолитом грунтовый блок размером примерно 50×50×50 сантиметров и отправили его для разбора в лабораторию. Как сообщается на сайте кантона Тургау, в результате проведенных работ ученые обнаружили клад более чем из сотни предметов, возраст которых составляет около 3500 лет.

Обнаруженный клад относится к среднему бронзовому веку. По-видимому, первоначально его поместили в землю в сумочке или каком-то контейнере из органического материала, следы которого найти не удалось. Археологи отметили, что среди находок присутствуют больше сотни янтарных бусин, 14 плоских дисковидных подвесок (фрагментов ожерелья), по центру которых находится небольшой шипик, окруженный тремя концентрическими кругами. Кроме того, здесь же исследователи обнаружили восемь колец из золотой проволоки общей массой более 21 грамма, два бронзовых кольца со спиралевидными щитками, а также бронзовый наконечник стрелы, горный хрусталь, зубы бобра и медведя и некоторые другие находки.

Чешский фермер обнаружил на свекольном поле золотое украшение пояса