До этого все полеты проходили с дистанционным управлением
Компания Joby Aviation, занимающаяся разработкой полностью электрических аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, объявила о начале программы летных испытаний прототипа аэротакси S4 с пилотом на борту. В первых вылетах были отработаны взлет, посадка, полет в режиме висения и горизонтальный полет на небольшой скорости с наклоненными роторами, сообщается на сайте компании.
При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie
Joby Aviation занимается разработкой полностью электрического аэротакси S4 с возможностью вертикального взлета и посадки уже более десяти лет. Модель представляет собой конвертоплан с шестью роторами, четыре из которых располагаются на крыле, а два — на концах V-образного хвостового оперения. В кабине могут разместиться пять человек, включая пилота. S4 может развивать скорость свыше 320 километров в час и преодолевать более 240 километров. Также одно из важных преимуществ заключается в низком шуме, создаваемом роторами летательного аппарата — в режиме висения его уровень составляет около 55 децибел, что значительно ниже, чем у многих существующих сегодня вертолетов.
Первые испытательные полеты демонстратора начались в 2017 году. В 2019 году в воздух поднялся предсерийный прототип аэротакси, который в рамках программы испытаний уже пролетел около 48 тысяч километров. В 2023 году компания подготовила к испытаниям серийный прототип и получила разрешение от Федерального управления гражданской авиации США на проведение его летных испытаний (FAA).
До недавнего времени все проводившиеся полеты прототипов аэротакси Joby выполнялись с помощью системы дистанционного управления. 4 октября 2023 года копания объявила о старте программы пилотируемых полетов. Команду из четырех пилотов-испытателей возглавляет Джеймс Денхам (James «Buddy» Denham), бывший сотрудник Командования авиационных систем ВМС США. Полеты проходят на производственном предприятии Joby Aviation в городе Марина, в штате Калифорния, а также на базе ВВС Эдвардс, куда недавно компания поставила первый экземпляр своего аэротакси в рамках контракта.
В первых вылетах пилоты отработали вертикальный взлет и посадку, режим висения на одном месте, а также горизонтальный полет на небольшой скорости с наклоненными роторами. В этом режиме основная подъемная сила по-прежнему создавалась пропеллерами. Компания планирует собрать данные о качестве систем управления, а также протестировать управляемость летательного аппарата в рамках продолжающейся программы сертификации FAA.
Не все испытания прототипов новых электрических летательных аппаратов проходят успешно. Например, в августе 2023 года во время испытательного полет разбился прототип VX4 британской компании Vertical Aerospace. Восьмироторный аппарат совершил жесткую посадку на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, в котором имитировался отказ одного из двигателей.