Пожилые водители с СДВГ отличились повышенным риском ДТП

В исследовании водители самостоятельно сообщали о наличии СДВГ, авариях и превышениях скорости

Американские ученые выяснили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у пожилых людей повышает риск дорожно-транспортных происшествий на 74 процента. Кроме того, как сообщается в JAMA Network Open, наличие СДВГ было связано с семипроцентным повышением риска резкого торможения, а риск получения штрафа за нарушение правил дорожного движения повышался на 102 процента.

СДВГ проявляется невнимательностью, импульсивностью и гиперактивностью. Хотя обычно это расстройство наблюдают у детей, оно может сохраняться и во взрослом возрасте и влиять на повседневную жизнь даже пожилых людей. Исследования показывают, что из-за улучшения диагностики распространенность СДВГ у взрослых в последние годы возросла. При этом известно, что с возрастом распространенность СДВГ уменьшается, только у примерно 30 процентов детей симптомы сохраняются на протяжении всей жизни.

Несколько предыдущих исследований показали, что водители с СДВГ более склонны к лишению водительских прав и штрафам за превышение скорости, а также к попаданию в аварии. Однако в основном в них изучались люди молодого и среднего возраста.

Группа ученых под руководством Го Хуа Ли (Guohua Li) из Колумбийского университета изучала, как СДВГ связан с риском дорожно-транспортных происшествий у пожилых водителей. Всего в исследование включили 2832 водителя в возрасте от 65 до 79 лет (средний возраст — 71 год). Более половины участников исследования были женщинами. Участники самостоятельно сообщали о наличии у них СДВГ, штрафах и дорожно-транспортных происшествиях. Распространенность СДВГ составила 2,6 процента. Она не была связана с возрастом, полом, расой и этнической принадлежностью, семейным положением, образованием, годовым доходом семьи и местом проживания.

Частота случаев резкого торможения на 1000 миль составила 1,35 для пожилых водителей с СДВГ и 1,15 для водителей без СДВГ. Водители с СДВГ более чем в два раза чаще сообщали о дорожно-транспортных происшествиях. С поправкой на демографические характеристики и состояние здоровья СДВГ был связан с повышением риска резкого торможения у пожилых водителей на семь процентов. Риск получения штрафов за нарушение правил дорожного движения повышался на 102 процента, а риск дорожно-транспортных происшествий — на 74 процента.

В дальнейшем ученые рассчитывают провести методологически более совершенное исследование, в котором данные участников будут подтверждены медицинскими документами, а о дорожно-транспортных происшествиях — документами из министерства внутренних дел.

Ранее мы рассказывали про то, что немецкие ученые обнаружили причинную связь СДВГ с нервной анорексией, большим депрессивным расстройством и поcттравматическим стрессовым расстройством.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей

И снизил время перед экраном