Станция OSIRIS-REx с грунтом астероида Бенну совершила финальный маневр на пути к Земле

Капсула с грунтом должна приземлиться 24 сентября

Межпланетная станция OSIRIS-REx совершила финальный маневр коррекции траектории на пути к Земле, чтобы возвращаемая капсула с грунтом астероида Бенну приземлилась 24 сентября в заданном районе в штате Юта, сообщается на сайте NASA.

OSIRIS-REx отправилась в космос в 2016 году. Ее целью стал околоземный астероид (101955) Бенну, диаметр которого составляет пятьсот метров. За 2,5 года аппарат всесторонне исследовал астероид с низкой орбиты, а также получил примерно 400-граммовую пробу грунта из поверхностного слоя в северном полушарии астероида. В середине 2021 года OSIRIS-REx покинул Бенну и направился к Земле вместе с герметичной капсулой, куда был помещен собранный грунт.

17 сентября 2023 года OSIRIS-REx на короткое время запустил двигатели для второго маневра коррекции траектории и скорости относительно Земли на этапе подготовки к сбросу возвращаемой капсулы в атмосферу нашей планеты 24 сентября. Это последний подобный маневр.

Ожидается, что станция отпустит капсулу на расстоянии 102 тысячи километров от Земли, после чего совершит близкий пролет мимо Земли. Капсула, пройдя сквозь земную атмосферу, выпустит парашют на высоте 31 километр и должна совершить мягкую посадку внутри зоны размером 58 на 14 километров на испытательном полигоне Министерства обороны штата Юта.

О некоторых открытиях, сделанных станцией, и трудностях забора грунта с Бенну, можно узнать из наших материалов «Небесное тело алмазной формы» и «Потыкать астероид пылесосом».

Японский модуль SLIM в четвертый раз уснул на Луне