Все три вида не встречаются больше нигде в мире
Команда ученых под руководством Данниэллы Шервуд (Danniella Sherwood) из Общества арахнологических исследований в Лондоне описала три новых вида пауков-волков (Lycosidae), которые обитают только на острове Святой Елены в Атлантическом океане. Их описание опубликовано в статье для журнала Arachnology. Один из трех этих видов отличается необычным поведением: его представители живут на сухой равнине Просперус-Бэй, где строят холмики, соединенные под землей паутинными тоннелями. Исследователи отнесли этого паука к новому роду и дали ему название Molearachne sanctaehelenae. Родовое название в переводе означает «кротовый паук», что указывает на способности этих беспозвоночных к рытью. Два других вида, Dolocosa joshuai и Hogna veseyensis, населяют туманные леса.
Шервуд и ее соавторы отмечают, что остров Святой Елены является родиной более 400 видов беспозвоночных, которые не встречаются больше нигде в мире. Однако многие из них оказались на грани полного исчезновения или уже вымерли, поскольку по вине людей и завезенных ими коз остров лишился большей части естественной растительности. Например, туманные леса, где живет около 120 эндемичных видов беспозвоночных, когда-то занимали на острове 600 гектаров, а теперь их площадь сократилась до 16 гектаров. Среди обитателей острова Святой Елены, которые не выдержали этих изменений и вымерли, гигантская уховертка (Labidura herculeana) и стрекоза Sympetrum dilatatum. Кроме того, остров лишился почти всех птиц и многих видов растений. По мнению исследователей, все три описанных ими вида пауков-волков тоже находятся под угрозой исчезновения.
Это показало агентное моделирование
Биологи из Великобритании, Германии и Индонезии обнаружили, что рацион молодых орангутанов расширяется до взрослого уровня благодаря социальному обучению. Агентная модель, куда исследователи загрузили данные наблюдений за двенадцать лет, показала, что без пристального наблюдения за тем, как едят сородичи, рацион орангутанов к девяти годам оказывается меньше на пять процентов. И очень вероятно, что в эти пять процентов входит наиболее питательная пища, которую трудно добывать. Работа опубликована в Nature Human Behaviour.