В мавзолее императора Сяовэнь-ди нашли принесенную в жертву панду

Он правил Китаем во II веке до нашей эры

Китайские археологи, ведущие раскопки мавзолея императора Сяовэнь-ди, обнаружили хорошо сохранившийся скелет большой панды, относящейся к подвиду Ailuropoda melanoleuca qinlingensis. Похоже, больше двух тысяч лет назад редкое животное принесли в жертву и захоронили в одной из ям, окружающих основную гробницу правителя. Ученые также нашли останки тигров, тапиров, азиатских буйволов, ориксов и других представителей фауны, сообщает The History Blog.

В 202 году до нашей эры у Лю Бана (Гао-цзу), первого правителя империи Хань, родился сын, впоследствии известный под именем Сяовэнь-ди (Вэнь-ди). Он взошел на престол в 180 году до нашей эры и находился на нем до своей смерти в 157 году до нашей эры. Его правление отличалось политической стабильностью, гуманностью и экономическим подъемом. В 2017 году археологи, проводившие раскопки в окрестностях города Сиань, обнаружили крупный мавзолей, который впоследствии идентифицировали как гробницу императора Сяовэнь-ди. Пока что ученые раскапывают только многочисленные ямы, окружающие основные сооружения и содержащие тысячи древних артефактов.

Археологи обнаружили в Швейцарии 7000-летние следы от плуга