«Вояджер-2» восстановил связь с Землей

Аппарат настроил правильное положение антенны

Зонд «Вояджер-2» возобновил связь с Землей, переориентировав положение радиоантенны, которая теперь направлена на нашу планету. Радиомолчание аппарата продлилось чуть более недели, сообщается на сайте NASA.

Проблемы со связью у аппарата возникли неделю назад, когда из-за серии команд с Земли антенна с высоким коэффициентом усиления случайно изменила положение, перестав быть точно ориентированной на Землю. NASA ожидало, что зонд сможет самостоятельно наладить связь в октябре этого года, когда выполнит автоматический сброс положения антенны.

Однако первого августа 2023 года радиотелескопы Сети дальней космической связи NASA зафиксировали несущий сигнал от «Вояджера-2», что подтвердило работоспособность аппарата. После этого инженеры приняли решение попробовать отправить зонду команду на переориентацию антенны при помощи Комплекса дальней космической связи в Канберре. В итоге четвертого августа «Вояджер-2» вышел на связь с Землей и начал передачу научных и телеметрических данных.

Оба «Вояджера» работают в космосе почти 46 лет и продолжают удерживать титулы самых далеких от Земли рукотворных объектов. В частности, расстояние до «Вояджера-1» оценивается в 160,26 астрономической единицы, а время путешествия сигнала туда-обратно составляет более 44 часов.

О том, что «Вояджеры» узнали о внешней области Солнечной системы, можно прочесть в материале «Выйти из пузыря».

Varda Space показала видео спуска в атмосфере капсулы фармацевтического спутника W-Series 1