Рождение в другие сроки нормальной беременности значимо не повлияло на оценки
Исследование, включавшее более 530 тысяч детей, показало, что рождение на 37 и 38 неделе гестационного развития ассоциировано с более низкими оценками в школе по математике и чтению по сравнению с детьми, рожденными на 40 неделе. При этом, как сообщается в JAMA Network Open, в целом оценки детей, рожденных на 39, 41 и 42 неделях, не отличались от оценок детей, рожденных на 40 неделе.
Данные для этого исследования ученые получали из двух источников: реестра свидетельств о рождении штата Айова и Департамента общественного здравоохранения штата Айова. Рождение на 41 неделе было связано с лучшими оценками по математике третьем, пятом и шестом классах и по чтению в третьем классе. Разница в оценках по математике между детьми, рожденными на 37 и 38 неделях, и детьми, рожденными на 40 неделе, существенно уменьшалась к старшим классам. Баллы по чтению у таких детей были ниже только во втором и третьем классах.
Что о зеркальных нейронах говорят их поломки
Холодный свет газоразрядных ламп освещает человека в смешной шапочке, усеянной электродами. Он неподвижно и внимательно следит за видео на экране компьютера: чья-то рука совершает простое действие, один палец касается другого и возвращается на место, снова касается и возвращается, снова, еще раз. В момент, когда человек наблюдает за движением, электроды шапочки регистрируют, что активность моторной коры увеличивается: словно бы мозг неподвижно «проигрывает» такое же движение рукой. В то же время снижается другая электрическая активность мозга, мю-ритм.