Палеолитической женщине из пещеры Златый кунь реконструировали внешность

Ее череп нашли в Чехии в середине прошлого века

Исследователи из Австралии, Бразилии и Чехии по черепу восстановили внешность женщины эпохи верхнего палеолита, останки которой в 1950 году нашли в пещере Златый кунь. Не обладая прямым доступом к находкам, они воспользовались опубликованными данными, полученными с помощью компьютерной томографии. Антропологи предположили, что у женщины была темная кожа, карие глаза и темные вьющиеся волосы. Кроме того, они обратили внимание на необычную форму челюсти этого человека и большой объем головного мозга, который составлял около 1434 кубических сантиметров. Результаты исследования опубликованы в журнале OrtogOnLineMag, а коротко о них рассказывает издание LiveScience.

Череп из пещеры Златый кунь известен в первую очередь тем, что палеогенетикам удалось извлечь из него древнюю ДНК. Проанализировав геном, ученые пришли к выводу, что этот человек жил более 45 тысяч лет назад. При этом с помощью радиоуглеродного анализа возраст находки подтвердить не удалось. Самая древняя из полученных датировок — примерно 34 тысячи лет. Тем не менее генетики полагают, что в действительности женщина жила гораздо раньше, а ее геном представляет собой древнейшую прочитанную последовательность ДНК человека современного анатомического типа. Они аргументируют это тем, что индивид из пещеры Златый кунь принадлежал к популяции сапиенсов, живших еще до разделения на европейскую и азиатскую ветви. Кроме того, неандертальские последовательности в геноме этого человека оказались в среднем длиннее, чем у других охотников-собирателей, включая Усть-Ишимского человека. По расчетам генетиков, предки женщины из пещеры Златый кунь смешались с неандертальцами за 70–80 поколений до ее появления на свет.

Погибшая во время крушения шведского корабля «Ваза» женщина обрела лицо