«Джеймс Уэбб» рассмотрел пару джетов у двойной протозвезды

Она относится к объектам Хербига—Аро

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил изображение объектов Хербига — Аро 46/47, которые представляют собой пару протозвезд, порождающую джеты. Столкновение джетов с окружающим облаком привело к созданию необычной биполярной туманности, сообщается на сайте обсерватории.

Объектами Хербига — Аро называются туманности, связанные с молодыми звездами, находящимися в областях звездообразования. Впервые они были открыты в середине прошлого века и возникают, когда формирующаяся звезда порождает узкие биполярные джеты из-за избытка вещества вокруг. Джеты в свою очередь сталкиваются с окружающими газовыми облаками, заставляя их светиться. Время жизни таких структур очень мало по астрономическим меркам — несколько десятков тысяч лет.

Целью наблюдений камеры NIRCam «Джеймса Уэбба» были объекты HH 46/47, которые расположены в темном облаке (глобуле Бока) около туманности Гама, в 1470 световых годах от Солнца. В центре туманности, похожей на бабочку, находится пара формирующихся звезд класса I, возрастом всего несколько тысяч лет, окруженные облаком из газа и пыли.

Сами джеты, создающие четко очерченные ударные волны в газе, показаны оранжевым цветом, голубым показана окружающая плотная туманность. Звезды Млечного Пути показаны синим цветом и обладают дифракционными пиками, фоновые галактики пиками не обладают и выглядят как бело-розовые пятна. Самые далекие галактики выглядят на изображении как тусклые красные точки.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп VLT увидел джет от молодой звезды в другой галактике.

Астрономы отыскали в спутнике Млечного Пути следы вещества сверхновой одной из первых звезд во Вселенной