В жителях Мачу-Пикчу разглядели выходцев из разных уголков империи Инков и Амазонии

На это указал анализ ДНК 34 человек

Палеогенетики отсеквенировали ДНК 34 человек, которых в XV или XVI веке похоронили в знаменитом Мачу-Пикчу. Генетический анализ подтвердил археологические данные, что в этом древнем городе проживали и обсуживали представителей элиты выходцы из разных уголков государства Инков и с запада Амазонии. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Мачу-Пикчу представляет собой один из самых известных и узнаваемых археологических памятников, находящихся в Новом Свете. Заброшенный город, расположенный на вершине горного хребта, представляет собой остатки царской резиденции (подобие загородного дворца), использовавшейся примерно с 1420 по 1532 год. Индейцы оставили Мачу-Пикчу после падения государства Инков под натиском испанских конкистадоров во главе с Франсиско Писарро. Широкая общественность узнала о существовании этого города лишь в начале XX века.

Мачу-Пикчу не был крупным городом. По мнению исследователей, в течение всего года здесь проживало всего несколько сотен человек, а с прибытием в резиденцию членов царской семьи, их гостей, жрецов и прислуги общее количество людей вряд ли превышало 750 человек. Археологические раскопки древнего города позволили выявить 107 погребений, содержащих останки как минимум 174 человек. По всей видимости, все они были простолюдинами, занимавшимися обслуживанием Мачу-Пикчу. При этом вместе с останками исследователи нашли керамику, характерную для разных регионов. Кроме того, черепа части покойных демонстрируют разные типы искусственной деформации. Эти факты указывают на то, что, вероятно, в городе проживали выходцы из разных уголков империи Инков.

Люси Салазар (Lucy Salazar) из Йельского университета совместно с коллегами из Австралии, Германии, Перу и США прочитала геномы 34 человек, похороненных в Мачу-Пикчу. Кроме того, они отсеквенировали ДНК 36 людей из региона Куско, которые жили между 1040 и 1400 годами нашей эры.

Исследователи установили, что индивиды из памятника Ольянтайтамбо (1040–1380 годы) происходят от предковой популяции с юга горной области Перу. При этом геномы людей из памятника Сан-Себастьян (1300–1400 годы) отличаются от них за счет того, что примерно 20 ± 8 процентов предков этих индивидов были связаны с древним населением, проживавшим в районе озера Титикака. Археологические данные также указывают на то, что жители долины реки Урубамба и население из района Титикаки контактировали друг с другом задолго до прихода инков.

Анализ геномов из Мачу-Пикчу показал, что погребенные здесь люди не представляли собой однородную популяцию. По-видимому, среди них присутствуют люди, происходившие из районов побережья Перу и Эквадора, горных областей, а также из западной части Амазонии. При этом 13 из 34 исследованных человек имели смешанное происхождение.

Генетики заключили, что исследованные геномы из Мачу-Пикчу принадлежали людям, происходившим из самых разных уголков империи Инков, за исключением территорий современного Центрального Чили и Западной Аргентины. Они также обратили внимание на то, что предки похороненных здесь мужчин в основном происходили из горных областей, в то время как женщин — нет. Но предки последних оказались генетически более разнообразными.

Ранее на N + 1 уже рассказывали о Мачу-Пичку. Тогда американские ученые выяснили с помощью радиоуглеродного анализа, что первые жители оказались здесь не позднее 1420 года, что почти на 20 лет раньше прежней оценки.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Антропологи подтвердили подлинность головы египетской мумии из итальянского музея

Она принадлежала женщине, которая жила в греко-римский период