В Гран-Долине обнаружили останки человека-предшественника

Возраст находок составляет около 850 тысяч лет

Исследователи из Испании рассказали о некоторых результатах завершившихся археологических раскопок в комплексе раннепалеолитических памятников, расположенных в горах Сьерра-де-Атапуэрка. В Гран-Долине во время изучения отложений возрастом около 850 тысяч лет (участок раскопа TD6) археологи обнаружили останки древних гоминин. Они представляют собой фрагмент теменной кости и часть фаланги стопы, которые, по-видимому, принадлежали человеку-предшественнику (Homo antecessor). Об этом сообщается на сайте Каталонского института палеоэкологии человека и социальной эволюции (IPHES).

Человек-предшественник (или человек предшествующий) — это вид древних людей, который палеоантропологи описали в 1997 году. Поводом для его выделения стал фрагментированный череп индивида, умершего примерно в 10–12 или 13–15 лет, который археологи обнаружили в 1994 году в местонахождении Гран-Долина. Возраст этой находки составляет около 800 тысяч лет, что на тот момент делало ее древнейшими останками человека в Европе. Сегодня на это звание претендует другая находка из Атапуэрки — в прошлом году археологи обнаружили в пещере Сима-дель-Элефанте фрагмент нижней челюсти, которая принадлежала гоминину, жившему, по предварительной оценке, 1,4 миллиона лет назад.

В Испании нашли останки древнейшего человека в Европе. Им 1,4 миллиона лет