«Джеймс Уэбб» рассмотрел джеты от молодых звезд в Змееносце

Телескоп отметил первую годовщину научной программы

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» при помощи камеры NIRCam получил снимок участка молекулярных облаков вблизи звезды Ро Змееносца в Млечном Пути. Таким образом команда обсерватории отметила первую годовщину старта научной программы телескопа, сообщается на сайте «Джеймса Уэбба».

Комплекс облаков Ро Змееносца — одна из ближайших к Солнцу областей звездообразования, расположенная в 420 световых годах. Она состоит из плотных облаков газа и пыли, в тех местах, где уже появились звезды, газ становится ионизированным и начинает ярко светиться. В туманностях наблюдается много молодых звездных объектов и звезд, окруженных дисками, они являются интересными целями для исследования процессов формирования звезд и планетных систем.

В нижней части полученного изображения видна яркая звезда, окруженная облаками газа, волнистая форма которых создана потоками излучения от звезды. Облака содержат много полициклических ароматических углеводородов.

В верхней части снимка много непрозрачных запыленных темных облаков. Среди них заметны красноватые потоки газа, а также молодые звезды, создающие биполярные узкие джеты, которые взаимодействуют с окружающей средой. Такие объекты называют объектами Хербига — Аро. У одной из ярких звезд заметна ассиметрия яркости, вероятно связанная с тенью, создаваемой околозвездным диском.

Снимок приурочен к первой годовщине публикации первого научного снимка, полученного обсерваторией. О нем мы рассказывали в материале «Посмотреть инфракрасным взглядом».

Астрономы впервые отследили звездные ветра от солнцеподобных звезд