Ракета «Ариан-5» совершила последний полет в космос

Она использовалась 27 лет

Состоялся успешный и последний пуск тяжелой ракеты Ariane 5 с двумя спутниками связи. Всего эти ракеты летали в космос 117 раз за 27 лет эксплуатации. Трансляция велась на YouTube.

Ariane 5 разработана Европейским космическим агентством и представляет собой одноразовую тяжелую двухступенчатую ракету-носитель. Она оснащается двумя твердотопливными боковыми ускорителями, первая ступень обладает двигателями, использующими топливную пару «жидкий кислород—жидкий водород», вторая ступень использует двигатель, работающий либо на монометилгидразине и тетроксиде азота, либо на жидких кислороде и водороде.

Ariane 5 выпускалась в нескольких модификациях и может доставить полезную нагрузку массой более 10 метрических тонн на геостационарную переходную орбиту и более 20 метрических тонн на низкую околоземную орбиту. Первый пуск ракеты был проведен в 1996 году, а первый успешный — в 1998 году. Всего ракета до сегодняшнего дня запускалась 116 раз и помимо спутников выводила в космос несколько космических телескопов и межпланетных станций, включая обсерваторию «Джеймс Уэбб».

117 по счету и последний пуск Ariane 5 состоялся в час ночи по московскому времени 6 июля 2023 года с космодрома в Куру во Французской Гвиане. Полезная нагрузка полета состоит из двух спутников: немецкого спутника связи Heinrich-Hertz-Satellite и французского военного спутника связи Syracuse 4B.

Спутники будут выведены на эллиптическую геостационарную переходную орбиту, после чего перейдут на круговую геостационарную орбиту с высотой 35700 километров.

Ранее мы рассказывали о завершении строительства стартового комплекса для тяжелой ракеты-носителя Ariane 6.

Капсула фармацевтического спутника W-Series 1 вернулась на Землю