Ракета Falcon 9 запустила обсерваторию «Евклид» в космос

Она будет изучать далекие галактики

Состоялся успешный пуск ракеты-носителя Falcon 9 с европейской космической обсерваторией «Евклид». Она займется изучением далеких галактик, темной материи и скорости расширения Вселенной. Трансляция запуска велась на Youtube.

«Евклид» создавался Европейским космическим агентством при участии NASA больше 10 лет. Полезная нагрузка обсерватории состоит из 1,2-метрового телескопа Корша, а также камеры VIS (VISible imager), спектрометра и фотометра NISP (Near Infrared Spectrometer and Photometer), ведущих наблюдения в оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах.

Обсерватория будет исследовать далекие галактики и скопления галактик, измеряя расстояние до них и определяя их параметры. Это позволит построить трехмерную карту распределения галактик во Вселенной до значения красного смещения z = 2, оценить распределение темной и барионной материи и скорость расширения Вселенной.

1 июля 2023 года, в 18:11 по московскому времени ракета-носитель Falcon 9 с обсерваторией стартовала с площадки на мысе Канаверал во Флориде. После того, как телескоп развернет все основные элементы в космосе, он начнет перелет до рабочей орбиты вокруг точки Лагранжа L2 в системе Солнце — Земля, который займет четыре недели. Лишь через три месяца после запуска «Евклид» начнет свою научную программу и проработает шесть лет, просканировав за это время треть небесной сферы.

Подробнее о том, чем может быть темная материя и почему она так важна для ученых, можно узнать из материала «Невидимый цемент Вселенной».

NASA одобрило постройку октокоптера для Титана