В испанской пещере Кова-де-лес-Тейксонерес обнаружили фрагменты неандертальского черепа

Ранее здесь нашли свидетельства каннибализма

Археологи из Каталонского института палеоэкологии человека и социальной эволюции (IPHES), работающие в пещере Кова-де-лес-Тейксонерес, обнаружили два фрагмента черепа неандертальского юноши. Ранее на этом памятнике уже раскопали останки как минимум трех архаичных людей, живших более 52 тысяч лет назад. Среди них оказались двое детей возрастом около 6–7 и 11 лет и одного взрослого, причем контекст находок и следы от орудий на одной ключице позволили ученым сделать вывод, что эти люди могли быть жертвами каннибалов. О находках сообщается на сайте научной организации.

Это далеко не первые свидетельства того, что одни неандертальцы могли употреблять в пищу других. Вероятно, самый известный пример происходит из другой испанской пещеры — Эль-Сидрон, где археологи нашли кости 12 индивидов: трех мужчин, трех женщин и шести детей от 2–3 до 12–15 лет. На останках этих людей, живших около 49 тысяч лет назад, ученые обнаружили многочисленные следы от каменных орудий и признаки того, что каннибалы раскалывали кости ради костного мозга. Известны примеры каннибализма и из других памятников, например из бельгийского памятника Гойе или французской пещеры Мула-Герси.

Макароны по-неандертальски