На DESY стартовал эксперимент ALPS II по поиску аксионов

Их будут искать по превращению фотонов

В немецком исследовательском центре DESY стартовал эксперимент ALPS II (Any Light Particle Search), призванный обнаружить превращение фотонов в частицы темной материи с малой массой (аксионы). Об этом сообщает сайт DESY. Установка состоит из двух оптических резонаторов общей протяженностью 250 метров в сильном магнитном поле, достигающем 5,3 тесла. Идея опыта заключается в том, что фотоны из первого резонатора могут превратиться в аксионы, туннелирующие во второй резонатор и превращающиеся там обратно в фотоны.

Физики планируют, что чувствительности детектора будет достаточно, чтобы регистрировать один фотон в день. Однако сначала ученые собираются работать в ослабленном режиме, чтобы понять характер фона. Полная чувствительность будет достигнута во второй половине 2023 года, а в 2024 установку ожидает модернизация. Ранее мы рассказывали про поиск аксионов с помощью галоскопа ORGAN.

Поправка

В первоначальном варианте заметки сообщалось, что DESY — это синхротрон. На самом деле это целый исследовательский комплекс, который включает в себя синхротрон (название DESY расшифровывается как Deutsches Elektronen-Synchrotron). Тем не менее, эксперимент ALPS II не имеет прямого отношения к синхротронному излучению: он лишь использует инфраструктуру и оборудование комплекса.

Галоскоп ORGAN не нашел аксионов массой от 63 до 67 микроэлектронвольт