Запуск детектора гравитационных волн Virgo отложили из-за проблем с зеркалами

Чувствительность детектора составляет примерно половину от той, которая была до начала технического обслуживания

Участвующий совместно с обсерваторией LIGO в исследовании гравитационных волн лазерный интерферометр Virgo, который планировалось перезапустить после длительного планового обслуживания и обновления, похоже, не сможет приступить к работе еще несколько месяцев. Причиной задержки стала неисправность системы подвесов двух зеркал лазерного интерферометра, что привело к падению чувствительность детектора гравитационных волн, сообщает журнал Science.

Каждое из 40-килограммовых зеркал интерферометра находится в подвесе на тонких стекловолоконных нитях толщиной 0,4 миллиметра, которые служат для гашения вибраций. В ноябре 2022 года произошло повреждение одной из них, что привело смещению зеркала и ослаблению крепления одного из магнитов, предназначенных для стабилизации зеркала. Вибрации, возникающие в магните, теперь передаются зеркалу, повышая шумы и снижая чувствительность прибора. Кроме этого, второе зеркало, с которым в 2017 произошла похожая проблема, получило, по всей видимости, небольшую внутреннюю трещину. В таком состоянии чувствительность Virgo составляет примерно половину от той, которая была до начала технического обслуживания, поэтому в ближайшие несколько месяцев ученые планируют открыть вакуумную камеру детектора и заменить неисправный магнит и второе зеркало. Эту работу планируется завершить к июлю, после чего потребуется провести повторную настройку прибора. Если все пройдет успешно, то Virgo будет готов к запуску осенью.

Физики нашли поверхностные спин-орбитальные хиральные токи