В позднеантичной могиле нашли останки отца и его трех детей

На биологическое родство между людьми указал анализ древней ДНК

Словенские палеогенетики отсеквенировали ДНК из останков четырех человек, найденных в одной из могил некрополя Блед-Пристава. Оказалось, что в период поздней Античности (в конце V или начале VI века нашей эры) здесь похоронили членов одной семьи — отца и его трех детей. На момент смерти мужчине было от 35 до 45 лет, его взрослой дочери — около 18 лет, дочери-подростку — примерно 13 лет, а маленькому сыну — около шести лет. Археологические данные указывают на то, что все они умерли в одно и то же время, однако причину смерти установить не удалось. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Forensic Science International: Genetics.

Исследованные останки археологи обнаружили в некрополе, использовавшемся для захоронений на протяжении III–IX веков нашей эры. Причем это была единственная могила, в которой находились останки более чем одного человека. Помимо близкого биологического родства, в новой работе Ирена Зупанич Пайнич (Irena Zupanič Pajnič) из Люблянского университета вместе с коллегами определила, что мальчик и его взрослый отец принадлежали к Y-хромосомной гаплогруппе E1b1b, к которой также относятся примерно 7,3 процента современных словенцев. По расчетам генетиков, эта линия возникла, вероятно, около 26 тысяч назад в районе полуострова Сомали. В Европе она была распространена среди мужчин, живших в эпоху неолита на Балканском полуострове.

Палеогенетики прочитали ДНК двух человек из средневекового поселения на Шелковом пути