Австралийцы сделали фрикадельки с миоглобином мамонта

Цель проекта — продемонстрировать потенциал культивируемого мяса

Австралийская биотехнологическая компания Vow, которая специализируется на производстве мяса из пробирки, представила фрикадельки с белком шерстистого мамонта (Mammuthus primigenius), сообщает The Guardian. Сотрудники стартапа совместно с исследователями из Квинслендского университета взяли из открытых генетических баз сведения о последовательности мамонтовой ДНК, которая отвечает за производство мышечного белка миоглобина — именно он во многом отвечает за вкус мяса. Недостающие фрагменты дополнили, основываясь на данных о геноме современных слонов, полученную последовательность синтезировали и внедрили в овечьи миобласты, которые затем размножили (в общей сложности получилось 20 миллиардов гибридных клеток) и использовали для выращивания мяса. Весь процесс занял около двух недель. Однако каковы мамонтовые фрикадельки на вкус, пока никто не знает.

По словам сотрудников Vow, главная цель их проекта — не массовое производство еды с белками вымерших животных, а привлечение внимания к культивированию мяса в лаборатории. Считается, что в отличие от традиционного животноводства, такой подход к производству мяса более этичен, наносит меньше вреда климату и окружающей среде, А еще, как демонстрируют разработки Vow, позволяет создавать мясо экзотических видов с заданными характеристиками.

«С каждым вдохом: Удивительная история наших легких»