На дне Средиземного моря открыли лабораторию по поиску нейтрино и исследованию океана

Детектор KM3NeT будет искать частицы в одном кубическом километре воды

Ученые из Национального центра научных исследований (Centre National de la Recherche Scientifique, CNRS) Франции отчитались об открытии Средиземноморской подводной лаборатории Laboratoire Sous-marin Provence Méditerranée (LSPM). Лаборатория расположена на глубине 2450 метров и предназначена для решения широкого спектра задач, начиная от поиска нейтрино и заканчивая контролем изменения климата. О запуске сообщает пресс-релиз на сайте CNRS.

Основной инструмент LSPM — это детектор KM3NeT (Cubic-Kilometre Neutrino Telescope). Он состоит из нескольких тысяч стеклянных сфер с черенковскими детекторами внутри, развешанных таким образом, чтобы покрывать один кубический километр подводного пространства. Лаборатория также оснащена приборами для исследования физики, химии и биологии океана. Данные со всех приборов передаются на поверхность по электрооптическому кабелю длиной 42 километра. Результаты работы KM3NeT совместно с данными из других похожих лабораторий (IceCube, Baikal-GVD и других) помогут лучше понять природу астрофизических нейтрино.

Кто стрелял?