Бозонная и мюонная аномалии не согласовались по адронным вкладам

Но с этим справилось лептокварковое расширение Стандартной модели

Аномалии, связанные с определением массы W-бозона и магнитного момента мюона, считаются крупнейшими намеками на выход за Стандартную модель. Сомнения относительно новых физических интерпретаций этих аномалий могут быть связаны с неопределенностью общих адронных вкладов. Питер Атрон (Peter Athron) из Нанкинского педагогического университета и его китайские коллеги показали, что обе аномалии меняют этот фактор в противоположные стороны при подгонке экспериментальных данных. Исследование опубликовано в Nature Communications.

Новое значение массы W-бозона — переносчика слабого взаимодействия — было получено физиками, которые обрабатывали данные о столкновении протонов с антипротонами на Теватроне с 2002 по 2011 год. Магнитный момент мюона, в свою очередь, измеряют, заставляя эти частицы кружиться и распадаться в магнитном поле. В обоих случаях результаты показаний приборов согласуют с теоретическими моделями путем подгонки нескольких параметров. Аномалия может свидетельствовать о том, что какой-то из параметров подогнан неправильно.

Авторы сфокусировались в своей работе на вкладах в собственную энергию W-бозона и мюона от рождения адронов. Они показали, что параметризация этих вкладов по-разному откликается в каждой аномалии. Отдавая предпочтение одной из них, физики увеличивали расхождение для другой. В качестве решения этой проблемы авторы предложили смешанное скалярное лептокварковое расширение Стандартной модели, которое может объяснить оба эксперимента одновременно.

Ранее мы рассказывали, какие аномалии возникают в нейтринном секторе физики элементарных частиц.

Эксперимент CDF по измерению массы W-бозона выявил аномалию в семь стандартных отклонений