Российский спутник-инспектор «Космос-2499» разрушился на орбите

Больше 80 фрагментов аппарата находятся на орбите высотой около 1200 километров

Российский спутник «Космос-2499», который считали военным спутником-инспектором, разрушился на орбите 4 января 2023 года, сообщил сегодня 18-й дивизион космической обороны США. Подразделение продолжает следить за 85 обломками аппарата. Большинство фрагментов спутника находятся на орбитах высотой около 1200 километров.

Спутник «Космос-2499» был запущен с космодрома Плесецк в мае 2014 года с помощью ракеты «Рокот» и разгонного блока «Бриз-КМ» вместе с тремя другими «Космосами»: 2496, 2497 и 2498. Об их назначении и типе не сообщалось, но блогеры и астрономы-любители идентифицировали их как спутники связи серии «Родник» («Стрела-3М»).

Первоначально о выводе четвертого аппарата с номером 2499 не сообщалось, и он фигурировал в каталогах как «Объект Е». Американские военные посчитали его объектом космического мусора, но затем обнаружили, что он маневрирует на орбите, сближаясь с «Бризом-КМ», а радиолюбители обнаружили, что он передает данные по радиоканалу. В результате его причислили к одному из загадочных «спутников-инспекторов», о которых мы писали в материале «Слежка в космосе».

Догонялки на орбите