Эксперимент COHERENT исключил скалярные частицы темной материи с субгигаэлектронвольтными массами

Для этого потребовалось измерить упругое когерентное рассеяние нейтрино на атомных ядрах

Коллаборация COHERENT впервые провела поиск скалярных частиц темной материи в субгигаэлектронвольтном диапазоне масс, совместном с космологическими наблюдениями. Результат оказался отрицательным. Пытаясь найти свидетельства когерентного упругого рассеяния гипотетических частиц на ядрах, физики исключили их существование с массами от 1 до 220 мегаэлектронвольт на квадрат скорости света. Исследование опубликовано в Physical Review Letters.

Работа физиков заключалась в измерении сечения упругого когерентного рассеяния нейтрино на атомных ядрах с помощью небольшого детектора CsI, массой чуть менее 15 килограмм, установленного около нейтронного источника SNS в Ок-Риджской национальной лаборатории США. Подробнее об этом эксперименте вы можете прочитать в интервью с одним из участников группы COHERENT Дмитрием Акимовым. В этот раз ученые проверяли, могут ли результаты рассеяния включать в себя взаимодействия со скалярными частицами из скрытого сектора. Ранее мы рассказывали о том, как греческие теоретики искали отклонения от Стандартной модели в данных коллаборации COHERENT.

Когерентное упругое рассеяние ограничило отклонения нейтрино от Стандартной модели