В Китае нашли умерших три тысячи лет назад во время родов мать и дочь

Родство между ними подтвердил анализ древней ДНК

Китайские ученые обнаружили парное захоронение матери и ребенка, умерших, по всей видимости, во время родов около 1011–901 годов до нашей эры, то есть в период Западного Чжоу. Останки этих людей, похороненных в яме для золы, археологи нашли при изучении памятника Сань Бу Ли Цзя, расположенного в провинции Шаньдун. Как сообщается в статье, опубликованной в International Journal of Osteoarchaeology, кости умершего ребенка лежали между ног его матери.

Исследованием останков занимался Юн Шэн Чжао (Yongsheng Zhao) из Шаньдунского университета вместе со своими китайскими коллегами. Чтобы подтвердить родство между индивидами, ученые обратились к анализу древней ДНК. Он показал, что останки принадлежали женщине и девочке, которые были носителями одной митохондриальной гаплогруппы M9a1a1c1. Исследование ядерного генома подтвердило первоначальное предположение, что умершие были родственниками первой степени, то есть матерью и дочерью. По словам ученых, возможно, роды закончились трагично из-за сросшегося крестцово-подвздошного сустава у женщины.

Археологи нашли «родившую в гробу» финскую аристократку