В Саккаре раскопали богатые гробницы эпохи Древнего царства

Они датируются XXV-XXII веками до нашей эры

Египетский археолог Захи Хавасс (Zahi Hawass) рассказал о новых открытиях, сделанных во время раскопок в Саккаре. Им удалось обнаружить богатые гробницы, построенные во времена правления V и VI династий, то есть примерно в XXV–XXII веках до нашей эры. Самая большая гробница, стены которой украшены сюжетами из повседневной жизни, по словам Хавасса, принадлежала жрецу и высокопоставленному сановнику по имени Хнумджедеф. Об этом сообщает издание Ahram Online.

Другая гробница принадлежала человеку по имени Мери, который служил хранителем священных тайн и помощником управителя дворца. Еще в одной усыпальнице археологи обнаружили девять статуй, которые, видимо, изображают мужчину, его жену и нескольких слуг. По словам Хавасса, видимо, владельцем этих статуй и гробницы был Месси — управитель царского дворца. Самую яркую находку ученые сделали, когда раскопали шахтовую гробницу глубиной около 15 метров. В ней находился крупный известняковый саркофаг, который больше четырех тысяч лет оставался непотревоженным. Внутри него покоилась покрытая тончайшими листами золота мумия человека по имени Гекашепес. Еще в одной шахтовой гробнице, глубина которой составляет около десяти метров, исследователи нашли деревянные и каменные статуи, жертвенный стол и саркофаг человека по имени Фетек.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России