Создателем околосолнечного пылевого кольца вблизи Меркурия назвали сам Меркурий

Идеи метеороидного комплекса или комет были отброшены

Астрономы нашли возможное объяснение природы околосолнечного пылевого кольца вблизи орбиты Меркурия. По мнению ученых, оно сформировалось из выброшенного с поверхности планеты вещества в недавнем прошлом за счет целого ряда ударных событий. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org.

Околосолнечное стабильное пылевое кольцо вблизи орбиты Меркурия было обнаружено в 2018 году аппаратом STEREO-A, ранее такие кольца были найдены у Земли и Венеры, возможно ими обладает также Марс. В случае Меркурия это было необычным открытием, так как теории предсказывают удаление пыли и метеороидов размером менее одного сантиметра внутри орбиты Меркурия в течение одного миллиона лет за счет эффектов давления солнечного излучения и эффекта Пойнтинга-Робертсона, а любое тело, пересекающее орбиту планеты, в конечном итоге либо столкнется с ней, либо будет выброшено прочь. Меркурианское кольцо эксцентрично, минимальная яркость кольца связана с афелием Меркурия, тогда как максимальное увеличение яркости совпадает с перигелием. Внутренний и внешний радиусы кольца оцениваются в 0,356271 и 0,400308 астрономической единицы, соответственно, если считать от Солнца.

Группа астрономов во главе с Петром Покорным (Petr Pokorny) из Католического университета Америки опубликовала результаты анализа возможных механизмов образования меркурианского околосолнечного кольца, так как эта проблема до сих пор не рассматривалась подробно и требует новых наблюдений и исследований. Ученые использовали в работе данные о местоположении, форме и яркости кольца, полученные STEREO и сравнивали их с различными моделями.

Ученые признали несостоятельными три теории: спорадический метеороидный комплекс, включающий большую часть зодиакального облака Солнечной системы, недавние эпизоды астероидной или кометной активности и возможные пылеобразующие объекты, находящиеся в резонансе среднего движения с Меркурием.

Единственная модель, способная объяснить происхождение пылевого кольца, предполагает наличие пылеобразующего тела, находящегося на одной орбите с Меркурием. Ученые считают, что в относительно недавнем прошлом Меркурий подвергся бомбардировке телами разных размеров, что и приводило к выбросам пыли с его поверхности. Проанализировав кратеры на поверхности Меркурия исследователи нашли шесть кратеров-кандидатов, диаметр которых превышает 40 километров и которые кажутся геологически свежими. Среди них есть два кратера с возрастом менее 50 миллионов лет: Амарал с диаметром 101,32 километров и Басё с диаметром 75 километров. Однако выброшенного из этих двух кратеров вещества не хватит на все кольцо, поэтому ударных событий было, возможно, много.

Ранее мы рассказывали о том, как солнечный зонд «Паркер» сфотографировал околосолнечное пылевое кольцо вблизи Венеры.

Подозреваемые в поглощении планет земного типа нашлись в каждой двенадцатой паре звезд-близнецов