Космическая рентгеновская обсерватория XRISM прошла комплексные наземные испытания

Она отправится в космос в конце года

Японское аэрокосмическое агентство успешно завершило комплексные акустические и вибрационные испытания новой рентгеновской космической обсерватории XRISM. Ожидается, что она будет запущена на околоземную орбиту уже в конце этого года, сообщается в твиттере миссии.

Разработка XRISM (X-Ray Imaging and Spectroscopy Mission) началась в 2017 году, проект должен помочь закрыть временной разрыв в наблюдениях, возникающий из-за возможного выхода из строя текущих космических обсерваторий, таких как Chandra и XMM-Newton, и медленной разработки рентгеновских телескопов нового поколения, таких как ATHENA. Кроме того, XRISM станет новым рентгеновским телескопом для Японии, которая ранее утратила телескопы Suzaku и Hitomi.

Диаметр телескопа составляет 45 сантиметров, он будет работать в области мягкого рентгеновского излучения и оснащен двумя приборами: спектрометром Resolve и камерой Xtend. Научные задачи обсерватории включают в себя исследования скоплений галактик, структуры плазмы, окружающей компактные объекты в звездных системах и активных галактиках, а также изучение химического состава внутригалактической среды.

В конце октября 2022 года была завершена сборка всех элементов обсерватории в единое целое, после чего ее отправили на комплексные акустические и вибрационные испытания, стартовавшие в декабре. 24 января 2023 года, после анализа полученных данных, все испытания были признаны успешно завершенными.

Ожидается, что запуск обсерватории в космос состоится в конце этого года, она будет выведена при помощи ракеты-носителя H-IIA 202 на околоземную орбиту с высотой 550 километров.

Ранее мы рассказывали о том, как рентгеновский телескоп IXPE впервые измерил поляризацию излучения магнитара, а рентгеновская обсерватория «Спектр-РГ» впервые увидела «огненный шар» новой звезды.

Ракета Delta IV Heavy отправилась в свой финальный полет